Phantom Lab

лаборатория "Призрак"

г.Владивосток Приморский край


 Главная  О нас  Услуги и Цены  Как нас найти  

Галерея ужасов
или
Что бывает, когда люди занимаются не своим делом


      На этой страничке мы будем описывать некоторых особо показательных пациентов, поступивших к нам после "восстановления" другими местными фирмами.
        Данные о клиентах, которым "посчастливилось" с ремонтом, мы здесь указывать не будем. Так же в некоторых случаях не будем указывать координат "героев - ремонтников" и организаций, в которых они "работают". Однако, чтобы не возникало всякого рода вопросов типа "вы это сами придумали", по каждому случаю мы будем приводить модель и серийный номер изделия. Таким образом, при достаточно большом желании проверить выложенную здесь информацию будет не слишком сложно. А ежели кто-то узнает здесь свою фирму или увидит результаты своих действий - то пусть ему будет стыдно.
        Помимо этого, при обращении к нам мы готовы предоставить любой организации полную информацию по каждому случаю поступления "ужастика" после ремонта этой организацией, а так же информацию о количестве "ужастиков", поступивших после "ремонта" этой организацией за указанный срок. Такая информация может быть предоставлена только руководству организации - фигуранта и только по случаям, имеющим непосредственное отношение к этой организации, т.е. поступившим после ремонта или восстановления её сотрудниками.


  Случай первый. Весна 2006г

      Этого пациента принесли к нам после "ремонта" в одной очень известной компьютерной фирме. Справедливости ради надо заметить, что накопители, ранее поступавшие к нам на восстановление данных из этой организации, всегда были абсолютно нетронутыми и не попорченными, т.е. люди вовремя понимали, что своими силами сделать ничего не могут и не наносили пациентам допролнительного ущерба. В этом смысле данный случай - "первая ласточка" именно от этой фирмы. Надеемся, что единственная. Поэтому название этой фирмы мы пока не озвучиваем.

Итак, пациент:
      НЖМД Maxtor ёмкостью 20 гигабайт, модель D740X-4L, серийный номер 661134341312.

Осмотр:
      Поступил к нам с явными следами вскрытия, причём вскрытия кривыми руками - сорвана наклейка на оси БМГ, болт под этой наклейкой явно пытались открутить "неправильной" отвёрткой; отсутствует три болта на крышке гермоблока, крышка частично отогнута, между крышкой и корпусом накопителя зазор ~1mm, т.е. нарушена герметизация блока.
      При включении накопитель стучит БМГ об ограничитель, не определяется, паспорт не отдаёт, выполнять ATA команды отказывается. Что, в общем-то, неудивительно.

      Со слов клиента - в фирме накопитель при ней пытались разобрать, но крышку снять почему-то не смогли, после чего "специалист", отогнув крышку, через щель засунул в гермоблок отвёртку и "чего-то там поковырял". Но это естесственно не помогло. После чего накопитель вернули клиенту и посоветовали обратиться к нам.

Вскрытие:
      Вскрытие гермоблока показало следующее:

      На верхней поверхности пластины наличествует поперечная выбоина длиной примерно 1,2mm и глубиной 0,2-0,3mm.



      Очевидно, что это след от отвёртки, которой умный мальчик ковырял в гермоблоке. Причём мальчик попался сильный, а отвёртка у него была прочная - процарапать столь немаленькую и глубокую выбоину не так-то легко...
  Кстати, так до сих пор и неясно, зачем же он пихал внутрь накопителя отвёртку и чего же хотел там "наковырять". При всём моём опыте работы с HDD лично мне никаких вразумительных вариантов ответа на этот вопрос в голову не приходит...

Та же выбоина при большем увеличении:



      Естественно, что с таким повреждением накопитель не может нормально проинициализировться - ведь головка "плывёт" над поверхностью диска на очень малой высоте - тысячные доли миллиметра - и, проходя над такой выбоиной, она зацепляется за её выступающие края.

Вот на этой фотографии хорошо видно, что верхние края выбоины уже сточены головкой:




А здесь видно, что головка местами "прогрызла" ферромагнитное напыление и добралась до материала собственно диска:




      При этом, проходя над такой выбоиной, головка помимо собственно удара о её выступающие края получает ещё и аэродинамический удар, менее резкий, но более сильный, чем удар о поверхность. Вследствии этого удара происходят колебания головки в вертикальной плоскости, и она будет ударяться о поверхность диска и царапать её уже на некотором расстоянии от выбоины.

Вот на этой фотографии видно развитие царапин вследствии ударов головки о поверхность после прохождения над выбоиной (направление вращения диска - справа налево)



      Причём процесс этот происходит очень быстро, в течении буквально нескольких минут эти царапины могут вырасти до размера, достаточного для нанесения аэродинамического удара такой силы, что головка начнёт царапать следующий участок поверхности... а потом и следующий... в общем, этот процесс нарастает лавинообразно, как цепная реакция.
      Помимо этого, сама головка тоже страдает. Ведь она сделана вовсе не из сверхпрочного титанового сплава, а из достаточно мягких материалов. К тому же, задевая поверхность на большой скорости, она очень быстро нагревается от трения, и как правило MR элемент выходит из строя задолго до того, как головка будет разрушена механически.

Вот на этой картинке видны повреждения головки - обратите внимание на выбитые кромки по краю, а так же в средней части как будто пошоркано напильником ;(




"Пошорканная напильником" часть головки при большем увеличении




А здесь видны выбитые куски в задней части головы




Финал:
      Судя по всему, изначальная проблема этого диска была в запорченных модулях служебной информации. Если бы накопитель сразу принесли к нам - восстановление данных с него обошлось бы клиенту в 1000-1500 рублей.
      Теперь же, после "мальчика с отвёрткой", шансов восстановить данные с этого накопителя очень немного, ведь он будет моментально "сжигать" или стачивать любые установленные на него головки.

      Тем не менее, способы восстановления хотя бы части данных в данном случае существуют, хотя вероятность успеха довольно мала. Мы предложили клиенту попробовать, предупредив, что в случае неудачи денег не возьмём, но в случае успеха, учитываю немалую сложность операции, восстановление данных обойдётся в десять тысяч рублей. Как и следовало ожидать, клиент от такой суммы отказался.

  Кстати, ежели кто-то считает, что это слишком дорого - имейте в виду, что например такие всемирно известные компании, как OnTrack или ActionFront, выставили бы на этот случай цену в несколько тысяч евро. И далеко не факт, что даже эти компании смогли бы восстановить данные в этой ситуации.




Наши телефоны: 241-15-74, 201-55-74, +7-9247-31-55-74
Время работы мастерской : с 10:00 до 21:00